Канадская художница и модельер Николь Декстрас (Nicole Dextras) сочиняет одежду для малого народца – для фейри, что живут в бурге, под холмом. Иначе как объяснить то, что её костюмы сшиты из трав и цветов, из сорняков да листочков?
Это называется некоторыми людьми «эко-линия», но я бы назвала это
продолжением древнекельтского дискурса – всех этих сказок о чудесных
встречах людей с королями эльфов, о Рыцарях в Зелёных Доспехах, о
кружевах из петрушки, наперстянки, тростника, о мотиве «дерево под
ветром»…
«Стивен подошел к окну и посмотрел на темный глухой лес под сияющими звездами.
Вот и лес, о котором рассказывал Роберс. Как зловеще он выглядит! А это, вероятно, колокольный звон?
Да, Вы правы, это именно он, – сказала
дама, стоявшая рядом со Стивеном. На ней было платье цвета грозы,
полумрака и ливня, а ожерелье было сделано из сожалений и разбитых
надежд ».
«Он вытащил из кармана коробочку цвета сердечной боли»…
Да… Именно в таких туалетах стоило бы
направиться в гости к таинственной миссис Маб, героине одноимённого
рассказа Сюзанны Кларк.
Именно такие наряды пристало носить
таинственному Джентльмену-с-Волосами-как-Пух-на-Отцветшем-Чертополохе,
герою её же романа – «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл».
Вот только не говорите мне, что автор
этой коллекции вечерних платьев – для полуночного бала в полом холме –
не увлекается викканством и ничего не слышала о такой писательнице, как
Сюзанна Кларк. Не поверю! Ну уж хотя бы «Маленький, большой» Джона
Краули она должна была обязательно зачитать до дыр.
Эко-художник Николь Декстрас/Nicole Dextras специализируется на визуальном творчестве.
Ей интересна работа с разного рода материалами, она экспериментирует с
бумагой, людьми, растениями и проч. В своих работах Николь особое
внимание уделяет материалам эфемерным, то есть недолговечным.
Недавняя серия эфемерных скульптур Николь под
названием «Weedrobes» построена на идеи так называемого environmental
art, которая актуализирует не совсем правильные современные отношения
социума к окружающей среде, в частности затрагивает вопросы отношения к
человеческому телу и гегемонии мира моды.
Впервые
сады чайной церемонии стали появляться в XIV—XVI вв. в период Муромати.
Конечно же, простым японцам не всегда было доступно развести чайный сад
на своем участке земли, именно поэтому созданием подобных природных
уголков в большинстве своем занимались монахи, творя настоящие
произведения искусства при монастырях. По замыслу мастеров чая сад
становился границей двух миров с разными законами, правилами, нормами.
Он физически и психологически готовил человека к восприятию искусства и
более широко — красоты.
Сам
садик, предназначенный для чайной
церемонии, был довольно невелик, зачастую его территория не превышала
десяти квадратных метров. Неотъемлемыми элементами сада являются
каменистая или песчаная тропинка проходящая к чайному домику, емкость
для омовения рук и каменный фонарь.
При виде рядов книжных полок с разноцветными корешками у разных
людей появляются разные эмоции и мысли. Кто-то мечтает иметь такие же
дома в качестве украшения стены в гостиной, кто-то думает, какое это
мучение — читать их, третий поражается, сколько всего полезного хранят в
себе эти книги. Но есть люди, для которых ряды книг – это материал для
творчества, а сами книги вызывают всплеск фантазии и творческого
интереса. Это люди, занимающиеся необычным видом современного искусства —
book carving.
Пантеон классического периода у майя был весьма обилен и сложен.
Первоначально это были местные божества, которые с ростом племенных и
государственных объединений соединились в одну генеалогическую систему. В
пантеоне выделяются группы богов: плодородия и воды, охотничьи боги,
божества огня, звёзд и планет, смерти, войны и т.д. согласно мифам майя,
вселенная, также как и у науа, состояла из 13 небес и 9 подземных
миров.
Ванитас
(лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи
барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого
традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия
развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности
жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее
распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках,
отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании. Термин
восходит к библейскому стиху (Еккл.1:2) Vanitas vanitatum et omnia
vanitas («Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!»).
Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма.
Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не
идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время
дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на
ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека. Музыка навязывается, лезет в уши.
Через стены. Через потолок. Через пол. Вдыхаешь музыку и удары
синтезаторов. Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами. Спектакль
менее наглый, но с него тоже не уйдешь.. Шикают. Одергивают. Ставят
подножку. Нравится. Компьютер прилипчив, светится, как привидение,
зазывает, как восточный базар. Копаешься, ищешь, ищешь. Ну находишь
что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел
что-то, повертел в голове, выбросил. Мысли общие. Слова общие.